Темы недели. Стр новости

Михаил Мишустин поздравил актрису театра и кино Ольгу Яковлеву с юбилеем

Премьер-министр России Михаил Мишустин поздравил народную артистку РСФСР, актрису театра и кино Ольгу Яковлеву с юбилейной датой и отметил, что ее драматический талант гармонично сочетается с внутренним обаянием.

«Вы — замечательная актриса, – подчеркнул Михаил Мишустин. – Ваши уникальные качества помогают Вам многие годы блистать на сцене Московского художественного театра имени А. П. Чехова, радовать поклонников разнообразием образов».

Талантливая и неподражаемая актриса Ольга Яковлева, муза режиссера Анатолия Эфроса родилась в 14 марта 1941 года в Тамбове. После окончания школы (на тот момент Яковлевы жили в Алма-Ате) Ольга поступила в местную Театральную студию, которая обосновалась при Алма-Атинском ТЮЗе. Спустя несколько лет юная актриса получила диплом с отличием и предложение работать в театре. Но цель у Ольги Яковлевой была иной – покорить Москву.


В столицу молодая артистка, которую уже нельзя было назвать начинающей, прибыла в конце 1950-ых. Ольга Яковлева без усилий поступила в Щукинское театральное училище, и попала на курс Олега Борисова и Иосифа Рапопорта. Здесь актриса шлифовала мастерство до 1962 года. Окончив Щукинское, она попала в труппу Театра имени Ленинского комсомола.

Через 2 года после поступления молодой артистки в театр, пришел в него и режиссер Анатолий Эфрос: он возглавил «Ленком», став главным режиссером. Для Яковлевой, как и для большинства коллег, Анатолий Васильевич был настоящим божеством. Оценил талантливую актрису и мастер. Эфрос доверял Ольге роли, в которых требовались особая глубина и тонкий психологизм. Героини Ольги Михайловны – ранимые и импульсивные. При этом это стойкие, со стальным внутренним стержнем персонажи.

Спектакли Анатолия Эфроса «Снимается кино», «Сто четыре страницы про любовь», «Всего несколько слов в честь господина де Мольера» и «Мой бедный Марат», в которых Ольге Яковлевой достались центральные роли, навсегда вошли в золотой фонд «Ленкома».

В 1984-ом Анатолия Эфроса назначают главным режиссером Театра на Таганке. Ольга Яковлева тут же последовала за ним. К сожалению, жизнь отмерила Анатолию Васильевичу лишь 5 лет. За эти годы актриса успела сыграть под руководством талантливого режиссера только 3 роли: Насти в спектакле «На дне», Боди в «Прекрасном воскресенье для пикника» и Селимены в «Мизантропе».


После смерти Эфроса в 1989 году Ольга Яковлева не смогла работать ни в одном театре России. Она тяжело переживала смерть великого мастера. С этим связан переезд артистки во Францию, где Ольга прожила несколько лет.

На родину Ольга Михайловна вернулась в 1991 году. По приглашению
Андрея Гончарова актриса поступила на службу в театр имени Владимира Маяковского. Но в качестве приглашенной актрисы нередко появлялась на других столичных сценах.
В 2004-ом Ольга Яковлева перешла в МХТ имени А.П. Чехова. Здесь артистка появилась в нашумевших спектаклях «Кабала святош», «Кошки-мышки» и «Весенняя лихорадка».

На экранах актриса впервые появилась в 68-х году. В 1968 году. Телевизионный театр поставил одноактную оперу Дж. Пуччини «Плащ». Яковлевой поручили роль второго плана, но в титрах её присутствие в кадре не было отмечено.

В 1969 г. был снят фильм «Комендант Лаутербурга» с Леонидом Каневским в главной роли. Ольга в кадре появилась лишь на несколько минут.

В 1970 г. актриса сыграла Марину Мнишек в телевизионном спектакле Анатолия Эфроса «Борис Годунов». В съёмках также приняли участие Леонид Броневой и Николай Волков-младший. А уже через год Яковлева получила свою первую главную роль в полнометражной картине «За всё в ответе».


Режиссёр Георгий Натансон, снявший мелодраму «Валентин и Валентина» и военный фильм «Они были актёрами», в 1971 г. искал исполнительницу главной роли в свой новый фильм «За всё в ответе». Сюжет картины был выстроен на основе пьесы «Традиционный сбор» Ольга Яковлева показалась Натансону идеальной кандидаткой для воссоздания на экране образа журналистки Агнии Шабиной, и он утвердил актрису на эту роль.

В 90-х гг. актриса категорически отказывалась от съёмок в кино и преимущественно работала в театре. Зато в 2004 г. она вернулась на экраны, получив главную роль в драме Владимира Мирзоева «Четыре Любови». Компанию Ольге в кадре составили Евгения Симонова и Виктор Раков. В 2009 г. всё тот же Владимир Мирзоев приступил к съёмкам телеспектакля «Раньше», сюжет которого основан на одноимённой пьесе драматурга Аллы Соколовой. Партнёром Яковлевой по съёмочной площадке стал Максим Суханов – звезда фильма «Страна глухих».

Последнее появление актрисы в кино датируется 2015 г. Вместе с Арменом Джигарханяном и Татьяной Конюховой она стала главной героиней 8-серийной драмы «Хранимые судьбой».

Made on
Tilda