Театр сегодня

Спектакль «Контрабас» с участием Хабенского

19 апреля в театре МХТ им. Чехова состоится спектакль «Контрабас»  с Константином Хабенским в главной роли.  

 Драматург, писатель, музыкант и затворник Патрик Зюскинд написал свой «Контрабас» для радио. Но вот уже более 30 лет драматические актеры не оставляют желания воплотить на сцене этот монолог одинокого музыканта — гения в восприятии красоты, но ремесленника в искусстве. В нем есть все или почти все: трагедия маленького человека, неразделенная любовь, разговоры о музыке, которую он потрясающе чувствует, — от благоговейного преклонения перед ней до баек из жизни композиторов, которых этот человек рассматривает через весьма необычную призму: а каков вклад этого композитора в искусство контрабаса?

Режиссер спектакля – восходящая звезда Глеб Черепанов – поставил беспроигрышную пьесу с беспроигрышным артистом. Исповедь контрабасиста — самая популярная монодрама, пользующаяся заслуженным успехом во всем мире. Когда Константин Райкин объявил о снятии идущего уже несколько лет «Контрабаса» с репертуара «Сатирикона», зрители собрались у театра с требованиями одуматься. И если Райкин в самом деле несколько перерос героя Зюскинда, то Хабенскому сейчас эта роль как раз впору.


«Контрабас» в версии Глеба Черепанова – это не моноспектакль: Константин Хабенский на сцене не один. Режиссёр и артист поставили своей целью уйти от монологичности, литературности, в которую неизбежно впадает артист на сцене, осваивающий огромный массив текста. В спектакле нет какой-то особой хореографии, но авторы попытались представить «Контрабас» через физическое действие, понятное без слов, словно бы немое кино, гротесковое, трагифарсовое, трагическое. В сценографии Николая Симонова действуют эффекты большой сцены МХТ, различные механизмы, но и не только: мир, в котором живёт Контрабасист, — закрыт, душен, непробиваем. Его жилище одновременно является и звукоизолированной музыкальной студией, куда не должен проникать шум извне. Но здесь, внутри, в этом искусственном мире, всё, к чему прикасается Контрабасист, может оживать, издавать звуки, становится предметом игры для одинокого человека. В финале зрителя ожидает сюрприз — действие пойдёт не совсем так, как написал Зюскинд.


«Наш спектакль — о гибели таланта и обмельчании души, – отмечает режиссер Глеб Черепанов. – Самое страшное — это обманывать самого себя, заниматься нелюбимым делом, общаться с людьми, которые не близки, — жить не своей жизнью. Порой это приводит к печальным последствиям… И, конечно же, спектакль посвящён Музыке, выше которой для героя Константина Хабенского ничего нет. Но при этом музыки в нашей постановке почти не будет, зато будет очень много звука – самого разного и неожиданного».

Начало спектакля: в 19.00

Made on
Tilda