Василий Сигарев

КИНОРЕЖИССЕР
Один из участников российской новой драмы, Василий Сигарев дебютировал в кино с картиной «Волчок» (2009) — историей о любви маленькой девочки к своей матери. «Волчок» стал триумфатором прошлогоднего «Кинотавра», получив чуть ли не все возможные призы — за лучший фильм, лучший сценарий и лучшую женскую роль.
Секрет популярности пьес Сигарева, возможно, заключается не в том, что автор пользуется новыми литературными приёмами и уличным лексиконом, а в том, что его кудлатые герои правдивы, неприкрыто естественны
Пока новая драма разбиралась с социальными конфликтами, Сигарев одним из первых решил разобраться в себе и снял самый личный фильм минувшего десятилетия. Именно ориентация на собственный голос, каким бы странным и дисгармоничным он ни был, определила интонацию «новой волны» российского кино — поколения режиссеров, которых уже не так волнует социальная несправедливость, потому что их внутренний мир куда важнее, сложнее и драматичнее.

Первой работой, обрётшей долгую жизнь на сцене, для Василия стала инсценировка по повести А.С.Пушкина «Метель» в 1999 году. Её сразу же поставили в Камерном театре Екатеринбурга и опубликовали в сборнике пьес уральских авторов «Метель».

В 2000 году за публикацию своей первой пьесы «Пластилин» в журнале «Урал» Василий Сигарев был удостоен премии «Дебют». В том же году сценическую версию пьесы, достаточно известный к тому времени, режиссёр Кирилл Серебренников показал на фестивале современной драматургии «Любимовка». Спектакль стал подлинным театральным экспериментом и был по достоинству оценён. Через два года британский режиссёр Алан Рикман представил пьесу уральского гения на сцене London's Royal Court Theatre (Великобритания), а Сигарев за своё произведение получил Международную драматургическую премию Evening Standard Theatre Award в номинации «Most Promising Playwright (самый перспективный драматург)». Награду вручал один из крупнейших драматургов современности, Том Стоппард.
Режиссерский дебют Сигарева в кино состоялся в 2009 году. Это была жесткая психологическая драма «Волчок». Идею сюжета, основанную на реальной истории, автору подсказала Яна Троянова, незаменимая прима всех его постановок. Своим успехом «Волчок» обязан именно этой талантливой актрисе.
Василий Сигарев
В 2012 году режиссер снял свой второй фильм – драму «Жить», сценарий к которой он также написал сам. Мировая премьера состоялась на Роттердамском кинофестивале. Картину купил канал 3SAT для показа на Германию, Австрию и Швейцарию. Фильм виртуозно объединяет три параллельно развивающиеся истории, стянутые в один нервный узел. Герои трёх новелл теряют своих близких и нестерпимо относятся к утрате. Идея фильма взята Василием из впечатления детства – 12-летний мальчуган однажды случайно заглянул в открытую дверь чьей-то квартиры и увидел убитую горем женщину, а рядом – два детских гроба. Горькая мысль «Как же она будет жить дальше?», спустя годы послужила толчком к созданию киносценария, из которого родился потрясающий по силе фильм.
НА ЗАМЕТКУ
Василий Сигарев известен зрителям по полнометражным драмам «Волчок», «Жить», пьесам «Пластилин», «Яма», «Замочная скважина».
Когда Василию было 14 лет, семья Сигаревых поехала в Екатеринбург, где начинающий писатель ходил по издательствам, пытаясь опубликовать свои произведения.
В 2000-м году в журнале «Урал» была опубликована пьеса Сигарева «Пластилин», которая сделала из никому не известного студента из глубинки знаменитость в литературных кругах.
В 2000-м году режиссер Кирилл Серебренников поставил дебютную пьесу Сигарева на фестивале «Любимовка». Постановка получила большое количество отечественных наград, а автор – российские литературные премии «Дебют» и «Антибукер».
В 2002 году «Пластилин» поставили в Великобритании в прославленном лондонском театре Роял-корт, а ее создатель получил британскую театральную награду «Evening Standatd» в номинации «Самый перспективный драматург».
Драматург написал более двух десятков пьес, действие которых практически всегда происходит в маленьких городках, напоминающих Верхнюю Салду, где молодежи нечего делать, нет никаких перспектив и возможностей для самореализации.
Made on
Tilda