АЛЬБЕРТ АСАДУЛЛИН:
«Я к микрофону встал, как к образам»
Певцу Альберту Асадуллину удивительным образом удалось синтезировать в своем творчестве разные жанры. Певец работал в мюзикле и рок-опере. Но даже в мюзикле, которому посвятил многие годы Асадуллин, соединены почти все существующие жанры и сценические средства выражения.

Такой необычный и многогранный, Альберт Асадуллин пленил несколько поколений поклонников. Его сильный голос с приятным тембром восторгает и сейчас.
Альберт Наруллович Асадуллин родился 1 сентября 1948 года в Казани.
Говорят, талантливый человек талантлив во многом. Вот и Альберт Асадуллин помимо музыкальных способностей обладал и художественным даром. В детские годы он посещал художественную школу.

А в 1974 году окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина по специальности «художник-архитектор». Но всё же есть незримое, что влечет талантливого человека с непреодолимой силой – это то, в чем он себя и реализует. Уже во время учебы Альберт Асадуллин увлекся музыкой. Сначала он выступал как вокалист студенческой рок-группы. В 1975 году Альбер Асадуллин дебютировал как певец. Его пригласил в вокальную группу «Поющие гитары» ее руководитель Анатолий Васильев. Альберта Асадуллина выбрали на роль главного исполнителя партии Орфея в первой советской рок-опере «Орфей и Эвридика».
Сольная карьера певца принесла ему огромный успех. Он выступил и в других операх, которые полюбились зрителям и оставили о себе память на долгие годы
Синтез двух жанров

    В 1960-х годах в США и Великобритании появились рок-оперы. Это оперы, в которых использовали рок-музыку. И это было своего рода музыкальной революцией. В рок-опере часто объединяли классический и симфонический оркестр с рок-ансамблем. Конечно, своему началу рок-опера обязана мюзиклу. Он породил это новое течение в музыкальном мире. За исполнение главной партии в «Орфее и Эвредике» Альберта Асадуллин был удостоен диплома великобританского музыкального журнала Music Week. Альберт Асадуллин исполнил главные роли в рок-операх «Фламандская легенда» Р. Гринблата и «Гонки» А. Васильева.

    Останавливаться на достигнутом было нельзя. Труд и стремление к успеху приносили свои плоды. К тому времени Альберт Асадуллин стал звездой международного масштаба. Он дебютировал, а потом и неоднократно выступал на многих международных конкурсах, сотрудничал с такими композиторами, как Д. Тухманов, Ю. Саульский, А. Петров, С. Баневич, В. Гаврилин, В. Матецкий, И. Корнелюк.

    Многогранный талант Асадуллина

    Контракт в Альбертом Асадуллиным стремились заключить многие музыкальные организации. В 1992-1995 годах он работал в театре «Рок-опера». Затем – в творческом центре «Альберт-клуб». С 1998 года он стал солистом-вокалистом Государственного концертно-филармонического учреждения «Петербург-концерт».

    Альберт Асадуллин известен как создатель музыкального произведения «Махди». Оно обращается к национальным истокам. В основу произведения положены татарские песни «Махди». На музыку «Махди» в 1989 году даже ставилось театральное представление.
    Альберт Асадуллин – прекрасный пародист. Он использовал свой дар, когда озвучивал мультипликационные фильмы. Ему это очень нравилось. Создавать новое, созидать и дарить радость у Альберта Асадуллина получается великолепно. Когда творческая личность не испытывает желания открыть новое, не ощущает особого полета от того, что он созидает, творчество рискует превратиться в штамп. Но Альберту Асадулину удивительным образом удается избегать штампов и фальши. Когда он выходит на сцену, он искренен и органичен.
    Made on
    Tilda