Синтез двух жанров В 1960-х годах в США и Великобритании появились рок-оперы. Это оперы, в которых использовали рок-музыку. И это было своего рода музыкальной революцией. В рок-опере часто объединяли классический и симфонический оркестр с рок-ансамблем. Конечно, своему началу рок-опера обязана мюзиклу. Он породил это новое течение в музыкальном мире. За исполнение главной партии в «Орфее и Эвредике» Альберта Асадуллин был удостоен диплома великобританского музыкального журнала Music Week. Альберт Асадуллин исполнил главные роли в рок-операх «Фламандская легенда» Р. Гринблата и «Гонки» А. Васильева.
Останавливаться на достигнутом было нельзя. Труд и стремление к успеху приносили свои плоды. К тому времени Альберт Асадуллин стал звездой международного масштаба. Он дебютировал, а потом и неоднократно выступал на многих международных конкурсах, сотрудничал с такими композиторами, как Д. Тухманов, Ю. Саульский, А. Петров, С. Баневич, В. Гаврилин, В. Матецкий, И. Корнелюк.
Многогранный талант Асадуллина
Контракт в Альбертом Асадуллиным стремились заключить многие музыкальные организации. В 1992-1995 годах он работал в театре «Рок-опера». Затем – в творческом центре «Альберт-клуб». С 1998 года он стал солистом-вокалистом Государственного концертно-филармонического учреждения «Петербург-концерт».
Альберт Асадуллин известен как создатель музыкального произведения «Махди». Оно обращается к национальным истокам. В основу произведения положены татарские песни «Махди». На музыку «Махди» в 1989 году даже ставилось театральное представление.